«Япония – это жемчуг. Жемчуг – это Mikimoto»

Кокити Микимото - основатель бренда Mikimoto

Да, это первая фраза, которая всплывает в памяти при упоминании Микимото. Авторство столь точно отражающего реальность слогана принадлежит одному токийскому магазину: такой рекламный плакат когда-то украшал его витрину. Если у каждого уважающего ювелирного дома есть собственный отличительный знак, то у Mikimoto это целая легенда. Имя легенде – жемчуг. Звание Жемчужного короля закрепилось за основателем бренда слишком давно и основательно, чтобы его можно было оспорить или хотя бы поставить под сомнение.

Началась «жемчужная» история в 1893 году, когда Кокити Микимото впервые искусственным путем культивировал самое таинственное морское сокровище – жемчужины. Правда, в тот момент жемчуг имел пока только полусферическую форму. Спустя шесть лет открылся первый бутик жемчуга Mikimoto (как раз тот, где висела легендарная вывеска) в престижном районе Токио – Гиндза. В 1905 году Кокити удалось-таки создать совершенные круглые жемчужины, и вдохновленный успехом будущий Жемчужный король сказал: «Я хотел бы украсить жемчугом шеи всех женщин мира» – что ж, забегая вперед, можно смело сказать: ему это удалось. Но тогда как японские, так и европейские ювелиры вместе с наиболее консервативными геммологами презрительно фыркнули: мол, не фальшивка ли этот жемчуг? Но результаты специальных исследований заставили недоверчивых поприкусывать языки: эксперты доказали, что по своим свойствам культивированный жемчуг ничем не отличается от натурального. И вот, через два года после великого изобретения Кокити Микимото, весьма впечатленный европейским уровнем развития ювелирной индустрии, открыл фабрику по изготовлению золотых изделий с жемчугом собственного производства – главным образом, колье.

Эта фабрика, на которой впоследствии сформировался личный, неповторимый ювелирный почерк Mikimoto, кстати, стала своего рода пионером в Стране восходящего солнца: до этого в Японии не было крупных предприятий, специализирующихся на создании украшений из драгоценных камней и благородных металлов. В 1910 году знаменитый жемчуг Микимото был представлен всему миру на англо-японской выставке в Лондоне, а в 1913 году там же открылся первый зарубежный бутик Mikimoto. Благодаря неподдельной страсти и чуткой преданности своему делу, Кокити Микимото не только прославил свое имя, но и вывел Японию на принципиально новый уровень развития, «сделав» ей репутацию знатока дел ювелирных. Даже сегодня Mikimoto остается чуть ли не единственным luxury брендом, пришедшим не из США или Европы, а с Дальнего Востока. Сейчас магазины Mikimoto есть во всех мировых столицах, к тому же многие фирмы используют запатентованный метод получения жемчуга Микимото (уже к 30-м годам прошлого столетия международный рынок ювелирной продукции был перенасыщен культивируемым жемчугом, что уж говорить про наши дни), компания Mikimoto даже организует специальные конкурсы изделий с искусственными жемчужинами, но номером один все равно остаются элегантные, соблазнительные, загадочные, необычные украшения бренда, основатель которого изобрел метод культивации.

Жемчуг - основа ювелирных произведений компании Mikimoto

Что же отличает украшения Mikimoto, кроме самого факта наличия в них «фирменного» жемчуга? Ведь как ни крути единожды изобрести способ получения жемчужин недостаточно, чтобы спустя 120 лет люди с восторгом скупали украшения. Главное наследство, которое отец компании – Кокити Микимото, скончавшийся в 1954 году, оставил своим приемникам, это неистовый перфекционизм. Дух и видение Кокити живут до сих пор и находят воплощение в полных самобытного очарования украшениях Mikimoto – изделия из культивированного жемчуга пользуются еще даже большей популярностью, чем сто лет назад. Бесконечная погоня за идеалом и стремление не только оправдать доверие своих поклонников, но и превзойти самые смелые их ожидания – вот как можно вкратце охарактеризовать историю ювелирной марки.

Название бренда Mikimoto тождественно высочайшему качеству на всех стадиях изготовления ювелирных изделий: начиная с отбора исходных материалов и заканчивая представлением готового изделия покупателям. Каждый этап протекает в соответствии с очень строгими стандартами и правилами собственной, запатентованной в 1974 году, системы классификации. Согласно данной системе оценки, каждая жемчужина тщательно изучается и характеризуется четырьмя критериями: цветом, формой, степенью блеска и гладкостью поверхности.

Кольцо с жемчугом от Mikimoto

В процессе столь жесткого отбора из общего количества культивированного жемчуга только от трех до пяти процентов идет на производство ювелирной продукции: жемчужины отбираются не только по вышеуказанным критериям, но и по идентичности друг другу – это главный принцип ювелирного творчества Mikimoto и визитная карточка жемчужных украшений бренда. Неслучайно жемчужины Микимото, на выращивание которых часто уходит несколько лет, заслуженно считаются самыми прекрасными в мире: их ослепительное сияние завораживает, а многообразие необычных оттенков (среди которых белый, золотистый, розовый, зеленый, голубой, серый, кремовый и даже черный) потрясает фантазию.

Культивируют жемчуг в основном на острове около города Тоба, который носит предсказуемое название – Жемчужный остров (туда, кстати, легко можно попасть на экскурсию и своими глазами увидеть процесс выращивания жемчуга, а также знаменитых «ама» – ныряльщиц, достающих с глубины раковины), но не только. Белый жемчуг более крупных размеров выращивается в основном возле австралийских берегов, а редкий черный жемчуг, производимый черногубыми устрицами и используемый ювелирами Mikimoto в самых торжественных украшениях, выращивают в Южных морях, вблизи острова Таити, Окинавы и архипелага Туамоту. Невероятные золотистые жемчужины, пользующиеся в последнее время нешуточным спросом, культивируются в прибрежных водах Индонезии и Филиппин. Крайне ценится, кстати, и нежный розовый жемчуг, стоимость изделий с которым баснословна, – впрочем, все виды жемчуга Микимото по своей ценности могут смело быть зачислены в высшую лигу драгоценных камней. Но, конечно, «бестселлером» Микимото и неизменным лидером продаж остается классический жемчуг белоснежного цвета. Удивительным (и удивительно дорогим!) является умопомрачительное сочетание жемчуга и подчеркивающих его великолепие бриллиантов – патент на данную технологию «вживления» бриллиантов в жемчужины также принадлежит Mikimoto.

Серьги с жемчугом от Mikimoto

Своими безупречными свойствами украшения Микимото обязаны также виртуозному мастерству ювелиров, сотрудничающих с компанией. Ювелирный дом Mikimoto является не только крупнейшем производителем высококлассного искусственного жемчуга, но и признанным мировым лидеров в сфере дизайна ювелирных изделий. В каждой коллекции украшений Mikimoto сливаются человек и природа, дары моря и искусство, солнце и луна, страсть и покой, традиционная утонченность и последние веяния моды. Эти ювелирные изделия в свое время покорили сердце даже несравненной Мэрилин Монро, которая в принципе редко носила «настоящие» украшения, предпочитая им бижутерию. Нитку из самого крупного белого жемчуга Микимото длиной 16 дюймов легендарной красавице преподнес Джо Ди Маджо во время медового месяца.

Брошь с жемчугом от Mikimoto

Любительницам бриллиантов придется поднапрячься, чтобы перечислить самых известных изготовителей украшений с этими камнями («лучшими друзьями девушек» нынче никого особо не удивишь, слишком уж очевидная демонстрация роскоши), но у тех, кому по душе таинственные перламутровые округлости жемчуга, главным кумиром и законодателем мод был, есть и будет компания Микимото. Ни один другой производитель не может похвастаться столь богатой историей, безупречно отлаженным процессом изготовления и гарантией бескомпромиссного качества. Ювелирные шедевры Mikimoto уже более сотни лет являются желанными «гостями» во всех коллекциях истинных ценителей, эти изделия становятся превосходными подарками и бережно хранимыми семейными реликвиями. Каждое украшение из жемчуга от легендарного бренда – это нестареющая классика, олицетворение высшего эстетического наслаждения и восторженная ода дарам природы и талантам человека.

Комментарии к публикации "Ювелирные украшения Mikimoto"