«Япония – это жемчуг. Жемчуг – это Mikimoto»
Да, это первая фраза, которая всплывает в памяти при упоминании Микимото. Авторство столь точно отражающего реальность слогана принадлежит одному токийскому магазину: такой рекламный плакат когда-то украшал его витрину. Если у каждого уважающего ювелирного дома есть собственный отличительный знак, то у Mikimoto это целая легенда. Имя легенде – жемчуг. Звание Жемчужного короля закрепилось за основателем бренда слишком давно и основательно, чтобы его можно было оспорить или хотя бы поставить под сомнение.
Началась «жемчужная» история в 1893 году, когда Кокити Микимото впервые искусственным путем культивировал самое таинственное морское сокровище – жемчужины. Правда, в тот момент жемчуг имел пока только полусферическую форму. Спустя шесть лет открылся первый бутик жемчуга Mikimoto (как раз тот, где висела легендарная вывеска) в престижном районе Токио – Гиндза. В 1905 году Кокити удалось-таки создать совершенные круглые жемчужины, и вдохновленный успехом будущий Жемчужный король сказал: «Я хотел бы украсить жемчугом шеи всех женщин мира» – что ж, забегая вперед, можно смело сказать: ему это удалось. Но тогда как японские, так и европейские ювелиры вместе с наиболее консервативными геммологами презрительно фыркнули: мол, не фальшивка ли этот жемчуг? Но результаты специальных исследований заставили недоверчивых поприкусывать языки: эксперты доказали, что по своим свойствам культивированный жемчуг ничем не отличается от натурального. И вот, через два года после великого изобретения Кокити Микимото, весьма впечатленный европейским уровнем развития ювелирной индустрии, открыл фабрику по изготовлению золотых изделий с жемчугом собственного производства – главным образом, колье.
Эта фабрика, на которой впоследствии сформировался личный, неповторимый ювелирный почерк Mikimoto, кстати, стала своего рода пионером в Стране восходящего солнца: до этого в Японии не было крупных предприятий, специализирующихся на создании украшений из драгоценных камней и благородных металлов. В 1910 году знаменитый жемчуг Микимото был представлен всему миру на англо-японской выставке в Лондоне, а в 1913 году там же открылся первый зарубежный бутик Mikimoto. Благодаря неподдельной страсти и чуткой преданности своему делу, Кокити Микимото не только прославил свое имя, но и вывел Японию на принципиально новый уровень развития, «сделав» ей репутацию знатока дел ювелирных. Даже сегодня Mikimoto остается чуть ли не единственным luxury брендом, пришедшим не из США или Европы, а с Дальнего Востока. Сейчас магазины Mikimoto есть во всех мировых столицах, к тому же многие фирмы используют запатентованный метод получения жемчуга Микимото (уже к 30-м годам прошлого столетия международный рынок ювелирной продукции был перенасыщен культивируемым жемчугом, что уж говорить про наши дни), компания Mikimoto даже организует специальные конкурсы изделий с искусственными жемчужинами, но номером один все равно остаются элегантные, соблазнительные, загадочные, необычные украшения бренда, основатель которого изобрел метод культивации.
Что же отличает украшения Mikimoto, кроме самого факта наличия в них «фирменного» жемчуга? Ведь как ни крути единожды изобрести способ получения жемчужин недостаточно, чтобы спустя 120 лет люди с восторгом скупали украшения. Главное наследство, которое отец компании – Кокити Микимото, скончавшийся в 1954 году, оставил своим приемникам, это неистовый перфекционизм. Дух и видение Кокити живут до сих пор и находят воплощение в полных самобытного очарования украшениях Mikimoto – изделия из культивированного жемчуга пользуются еще даже большей популярностью, чем сто лет назад. Бесконечная погоня за идеалом и стремление не только оправдать доверие своих поклонников, но и превзойти самые смелые их ожидания – вот как можно вкратце охарактеризовать историю ювелирной марки.
Название бренда Mikimoto тождественно высочайшему качеству на всех стадиях изготовления ювелирных изделий: начиная с отбора исходных материалов и заканчивая представлением готового изделия покупателям. Каждый этап протекает в соответствии с очень строгими стандартами и правилами собственной, запатентованной в 1974 году, системы классификации. Согласно данной системе оценки, каждая жемчужина тщательно изучается и характеризуется четырьмя критериями: цветом, формой, степенью блеска и гладкостью поверхности.
В процессе столь жесткого отбора из общего количества культивированного жемчуга только от трех до пяти процентов идет на производство ювелирной продукции: жемчужины отбираются не только по вышеуказанным критериям, но и по идентичности друг другу – это главный принцип ювелирного творчества Mikimoto и визитная карточка жемчужных украшений бренда. Неслучайно жемчужины Микимото, на выращивание которых часто уходит несколько лет, заслуженно считаются самыми прекрасными в мире: их ослепительное сияние завораживает, а многообразие необычных оттенков (среди которых белый, золотистый, розовый, зеленый, голубой, серый, кремовый и даже черный) потрясает фантазию.
Культивируют жемчуг в основном на острове около города Тоба, который носит предсказуемое название – Жемчужный остров (туда, кстати, легко можно попасть на экскурсию и своими глазами увидеть процесс выращивания жемчуга, а также знаменитых «ама» – ныряльщиц, достающих с глубины раковины), но не только. Белый жемчуг более крупных размеров выращивается в основном возле австралийских берегов, а редкий черный жемчуг, производимый черногубыми устрицами и используемый ювелирами Mikimoto в самых торжественных украшениях, выращивают в Южных морях, вблизи острова Таити, Окинавы и архипелага Туамоту. Невероятные золотистые жемчужины, пользующиеся в последнее время нешуточным спросом, культивируются в прибрежных водах Индонезии и Филиппин. Крайне ценится, кстати, и нежный розовый жемчуг, стоимость изделий с которым баснословна, – впрочем, все виды жемчуга Микимото по своей ценности могут смело быть зачислены в высшую лигу драгоценных камней. Но, конечно, «бестселлером» Микимото и неизменным лидером продаж остается классический жемчуг белоснежного цвета. Удивительным (и удивительно дорогим!) является умопомрачительное сочетание жемчуга и подчеркивающих его великолепие бриллиантов – патент на данную технологию «вживления» бриллиантов в жемчужины также принадлежит Mikimoto.
Своими безупречными свойствами украшения Микимото обязаны также виртуозному мастерству ювелиров, сотрудничающих с компанией. Ювелирный дом Mikimoto является не только крупнейшем производителем высококлассного искусственного жемчуга, но и признанным мировым лидеров в сфере дизайна ювелирных изделий. В каждой коллекции украшений Mikimoto сливаются человек и природа, дары моря и искусство, солнце и луна, страсть и покой, традиционная утонченность и последние веяния моды. Эти ювелирные изделия в свое время покорили сердце даже несравненной Мэрилин Монро, которая в принципе редко носила «настоящие» украшения, предпочитая им бижутерию. Нитку из самого крупного белого жемчуга Микимото длиной 16 дюймов легендарной красавице преподнес Джо Ди Маджо во время медового месяца.
Любительницам бриллиантов придется поднапрячься, чтобы перечислить самых известных изготовителей украшений с этими камнями («лучшими друзьями девушек» нынче никого особо не удивишь, слишком уж очевидная демонстрация роскоши), но у тех, кому по душе таинственные перламутровые округлости жемчуга, главным кумиром и законодателем мод был, есть и будет компания Микимото. Ни один другой производитель не может похвастаться столь богатой историей, безупречно отлаженным процессом изготовления и гарантией бескомпромиссного качества. Ювелирные шедевры Mikimoto уже более сотни лет являются желанными «гостями» во всех коллекциях истинных ценителей, эти изделия становятся превосходными подарками и бережно хранимыми семейными реликвиями. Каждое украшение из жемчуга от легендарного бренда – это нестареющая классика, олицетворение высшего эстетического наслаждения и восторженная ода дарам природы и талантам человека.