Ювелирных украшений сейчас – как опавших листьев по осени. Но одни сливаются в однородную массу и мелькают перед глазами, минуя души и сердца людей, а другие становятся неподвластной времени и моде легендой, о них страстно мечтают и говорят с придыханием. Эти украшения у всех на устах в переносном смысле и у сильных мира сего на руках, шеях и ушах – в прямом. Но ведь и там, и там золото-серебро; и там, и там драгоценные камни – в чем же разница? Знатоки ювелирной действительности, не задумываясь, ответят: дело, товарищи, в индивидуальности. И хотя в наш век это слово успело стать почти что ругательным, без собственного неповторимого стиля, характера и почерка нет шансов снискать славы. Уж тем более в искусстве, уж тем более в ювелирном.
Изделия должны быть узнаваемы с первого взгляда, обладать особого вида штрих-кодом, который по умолчанию сканируется человеческим глазом, обеспечивая автоматическое считывание информации о производителе. Украшениям Buccellati на дефицит узнаваемости жаловаться грех – вот уже сто лет они не сходят с вершины славы. Творения компании Буччеллати самобытны и уникальны, спутать их с другими марками не представляется возможным. «Так чем же она хороша?»
Ювелирная продукция Buccellati – это всегда изысканность, нежность, ажурность, тонкость; иногда легкомысленность, иногда на грани вычурности; временами скромное, а, бывает, не очень скромное обаяние буржуазии; но обязательно сказка, кружева, легкость, текстура и безукоризненная работа. Артистичный стиль Буччеллати часто условно обозначают как «высокое барокко»: лаконичность ему явно чужда. Оригинальный дизайн украшений Buccellati включает фирменные гравировки, искусство выполнения которых отточено до совершенства, а также многочисленные сложнейшие техники. К ним относится так называемая «иллюзия шелка» – Сегринато: поверхность металла покрывают маленькими «стежками», перекрывающими друг друга в различных направлениях.
Другая техника – Орнато используется для гравировки колец и браслетов, позволяя достичь эффекта орнаментарности и сходства с золотыми кружевами путем многократного нанесения какого-либо изображения. К слову сказать, у мастеров ювелирного дома Buccellati уже сформировалась коллекция любимых мотивов – в основном это что-то из живой природы: листочки, виноградные грозди, подсолнухи, чертополох, бабочки, муравьи или паучки. Для таких произведений используется следующая присущая Буччеллати техника, о которой нельзя не упомянуть и которая называется Моделлато. Это, как сейчас бы сказали, нанесение «3-D» изображений – объемных и невероятно правдоподобных. А чтобы придать украшениям (чаще всего кольцам) совсем уж ослепительное сияние, используют технику Ригато. Поверхность металла, покрытая тонкими параллельными линиями, отражает свет подобно сотням мерцающих звезд. Еще один прием, пользующийся успехом у мастеров Buccellati, это изготовление украшений-трансформеров, которые посредством ряда несложных действий превращаются из повседневных в вечерние и обратно.
В своих творческих экспериментах ювелирный дом не знает рамок: Buccellati используют желтое, розовое, белое, и черненое золото, серебро, а также грандиозную палитру драгоценных камней: рубины, топазы, сапфиры, опалы, жемчуг, ну и куда же без бриллиантов. В коллекциях Буччеллати даже есть изделия из необработанных алмазов!
Каждое украшение Буччеллати – это произведение искусства, сделанное руками лучших итальянских мастеров. Нет никакой поточности, никаких сезонных коллекций – только индивидуальность. Помимо такой «персонализации» продукции, не последнюю роль играет преемственность поколений: большинство высококвалифицированных специалистов, работающих в компании сегодня, являются потомками ювелиров, которые трудились в Buccellati в эпоху основания ювелирного дома.
А история легендарной в ювелирном мире фамилии уходит корнями в середину далекого восемнадцатого века. Контардо Буччеллати был владельцем магазина украшений в Милане. В 1919 году его сын Марио, проработав у родителей в качестве подмастерья добрых шесть лет, открыл собственный бизнес – и это он заложил фундамент выдающегося стиля Buccellati, такого, каким мы знаем его сегодня. Ювелирные украшения и столовое серебро полюбились «богатым и знаменитым» Рима и Флоренции; потом обрели популярность во всей Европе: после Второй мировой войны ювелир в добавок к уже имевшимся итальянским бутикам открыл магазины в Нью-Йорке и Палм Бич; и, наконец, наступила пора всемирной известности. В числе клиентов Марио Буччеллати были не только законодатели моды, художники и поэты, но целые королевские дома Италии, Бельгии, Испании, Египта и даже Ватикана!
Не отвлекаясь от семейных традиций, Марио обучил ювелирному мастерству пятерых своих сыновей. После смерти отца в 1965 году четверо из них стали работать вместе, но уже через четыре года их пути-дороги разошлись. Самый способный потомок знаменитого ювелира по имени Жанмариа не только сохранил и продолжил родительское дело, но и активно занялся его развитием: провел масштабную рекламную компанию, открыл магазины во всех «столицах мира» и занялся разработкой и изготовлением собственных украшений. Сейчас Жанмариа по-прежнему находится у руля компании, но он отнюдь не одинок. Вести семейный бизнес ему помогают трое его детей – то есть представители уже четвертого поколения Буччеллати. Андреа вместе с отцом занимается дизайном украшений, Джино руководит фирмой, специализирующейся на изготовлении и продаже серебряных изделий, а Мария-Кристина возглавляет отдел рекламы и пиара. Не осталась в стороне и супруга Жанмариа – Рози – она отвечает за сферу менеджмента.
Преемственность – штука хорошая, но успехом компания Buccellati обязана не только старинным техникам (хотя их ювелирное семейство, разумеется, хранит в строжайшем секрете). Владельцев и сотрудников компании отличают перфекционизм, внимание к деталям и преданность своему делу – они буквально вкладывают душу в каждое украшение. Поэтому их работы не похожи ни друг на друга, ни на какую-либо другую ювелирную продукцию, ведь итальянская душа, как известно, безгранично многогранна и загадочна.
Приобрести украшения Buccellati можно у официальных дилеров и на официальном сайте компании.