Компания Boucheron («Бушерон») - это символ безупречной красоты, роскоши, качества, инноваций и безупречного стиля в мире красоты и моды.
Ювелирный дом Boucheron основан в 1858 году Фредериком Бушероном; с тех пор это имя стало синонимом французских ювелирных украшений. 4 поколения семьи посвятили жизни и становлению имени компании, который теперь является безусловным лидером в своей отрасли на мировом рынке.
Началом творчества Фредерика Бушерона можно считать период Второй империи (1852¬1870). Императрица Евгения, жена Наполеона III, подражая Марии-Антуанетте и мечтала возродить моду времен Людовика XVI. Для тех времен были типичны розы, стрелы, кивера, ленты и гирлянды. Поэтому модели того периода были достаточно экстравагантны, и основной тенденцией моды, которой следовали все сливки общества, были греческие, римские, этрусские и египетские мотивы. Глубокие декольте позволяли носить массивные украшения. Многие дамы одновременно носили чуть ли не все свои украшения, пытаясь таким образом продемонстрировать свой статус и богатство.
Фредерик Бушерон открыл резиденцию в Париже в 1893 году. На Вандомской площади он выбрал дом, который больше всего освещало солнце, чтобы на витринах было больше блеска и мерцания бриллиантов.
Фредерик так же сотрудничал с известным декоратором Анри Пеноном, оформляя витрины для своего магазина на Ру де Валуа. Плодами его новаторского дизайна стали шикарные витрины, где украшения красовались на фоне бархатной драпировки. Вокруг них всегда собиралась толпа зевак, а клиенты, которых было в избытке, неоднократно наведывались в салон перед тем, как сделать покупку.
Мастера Boucheron колесили по всему Востоку, принимая заказы от тех, кто уже знал, что ювелир как никто другой умеет обращаться с большими драгоценными камнями.
Фредерик обожал работать в стилях, возродившихся в XIX веке, - японском, китайском, египетском и персидском. Он также преуспел в шикарном, сверкающем стиле XVII века «Мария-Антуанетта», не упускал из внимания стиль «Кампана», названный так в честь Ковальера Кампана, чья коллекция античных этрусских драгоценностей, приобретенная впоследствии Наполеоном III, выставлялась в Лувре. Бушерон использовал всевозможные материалы. В первую очередь, конечно, бриллианты, привозимые в изрядных количествах с новых приисков Южной Африки, которые он помещал в платиновые оправы. Бушерон также любил натуральные материалы, такие, как слоновая кость, дерево и горный хрусталь. Он использовал литое стекло и голубую сталь в комбинации с разными камнями.
Среди почитателей компании Boucheron всегда было много знаменитостей: актеры, музыканты, представители серьезных компаний и, конечно, члены королевских семей.
В конце ХIХ века Boucheron стал официальным поставщиком украшений для российского королевского двора. А позже знаменитого ювелира пригласили и другие правящие дома – английский, египетский и иорданский.
Дом Boucheron неоднократно получал медали на международных выставках; однако, как и любая французская ювелирная фирма, он чувствовал вызов, брошенный новыми конкурентами. Сын Фредерика после смерти своего отца в 1902 году занял пост директора и открыл филиалы в Лондоне и Нью-Йорке. Он продолжал традиции фирмы, создавая великолепные изделия, а также представил новый способ огранки камней, позволяющий реализовать уникальное видение его дизайнеров и мастеров, которые к этому времени стали виртуозами в использовании платины. Так же как и его отец, Луи использовал формы перьев, звезд, цветов и представителей фауны.
В 1930 году специалисты компании Boucheron во главе с Луи Бушероном произвели первую в истории оценку сокровищницы иранского шаха Мухаммеда Реза Пехлеви. В подвале Тегеранского дворца они увидели заполненные до краев сундуки и легендарный золотой Павлиний трон весом более 100 кг. По закону никто не мог видеть или прикасаться к этим драгоценностям, а нарушителю отрубали голову. Но Луи Бушерон был избран единственным официальным попечителем казны Национального банка Ирана.
Какую бы технику ни применяли специалисты компании Boucheron, они всегда придерживались утонченности, сдержанности, изящного исполнения; постоянно тяготели к природным темам: цветы, фрукты, животные. Так же они прекрасно владели как традиционной, так и новейшей техникой, но более всего прославились умением создавать эффект прозрачного стекла. Фредерик Бушерон всегда по достоинству оценивал труды своих дизайнеров. Он был счастлив разделить с ними свой успех и с помощью такого коллективизма умел реализовать таланты каждого.
Также Вы можете посмотреть о компании Boucheron:
- Boucheron. Галерея
- Юбилейные коллекции компании Boucheron