Торговый дом Bvlgari берет свое начало от старинного греческого рода потомственных серебряных дел мастеров, а по дизайну изделия фирмы следуют традициям итальянской ювелирной школы, восходящим к античным временам. При этом Bvlgari славится своим новаторством в ювелирном деле, успешно соединяя модернизм с консерватизмом, благодаря чему изделия Bulgari невозможно спутать ни с какими другими.
Bvlgari - как бренд или Bulgari - как официальное название фирмы. По-русски Bulgari - с ударением на 1-ый слог. Фамилия главных лиц фирмы неизменна уже более 100 лет. Вызывающая недоумение и споры буква V в названии бренда - "хитрый ход" или как сейчас говорят "фишка" - дедушки нынешних владельцев марки. Типа V - это латинское U по-древнеримски.
Сотирио Булгари — основатель ювелирного дома, был младшим из девяти детей в семье ремесленников. Он эмигрировал в Италию в 1884 году, там женился и открыл в Риме магазин, торговавший серебром. Джорджио, один из сыновей Сотирио, заинтересовался драгоценными камнями и разработал тот самый стиль, который сейчас воспринимается как "Булгари". Брат Джорджио — Константине, страстный поклонник и продолжатель античных итальянских и британских традиций в серебряном деле, провел обширное исследование и написал объемную работу по клеймам итальянских золотых и серебряных дел мастеров.
Что же делает работы от Булгари безошибочно узнаваемыми? Это ощущение пышной монументальности, когда камни красуются на фоне теплого блеска желтого золота. Поверхности сплошь покрыты драгоценными и полудрагоценными камнями, образующими геометрические фигуры, накладывающиеся и переплетающиеся под разными углами. Камни часто овальной или округлой формы, но бывают и прямоугольные. Вместо использования вилок камни посажены в гнезда, оправленные металлом, или в кольца. Еще одним сильным аспектом творчества Булгари является мощное использование цвета. Взгляду предстает целая палитра из красных рубинов, голубых сапфиров, зеленых изумрудов. Характерным признаком Булгари является помимо этого использование золотых цепочек и античных монет. Королевские семьи и аристократия Европы имеют в своих коллекциях образцы творчества Булгари. Покупают их не для каких-то церемониальных действ или для официальных приемов, а ради собственного удовольствия. Герцогиня Виндзорская включала изделия Булгари в свой список покупок. На аукционе в Женеве, где была распродажа ее коллекции камней, были и изделия от Булгари, а также от "Ван Клифа и Ариела", Картье и других.
В 50-е годы фирма "Булгари" стала уже достаточно известной по всему миру, войдя в число наиболее респектабельных ювелирных домов. Но подлинный расцвет фирмы произошел в 60-е, когда дом № 10 на Виа Кондотти стал притягательным местом для ценителей драгоценных камней. В начале 70-х компания начала экспансию за пределами Италии, открыв в Нью-Йорке сначала один магазин, затем другой.
В целях более тщательной разработки часового направления деятельности в начале 80-х торговый дом Bvlgari основал в Невшателе (Швейцария) фирму Bulgari Time.
В 1984 году у руля компании встали представители третьего поколения семьи – сыновья Джорджио: президентом стал Паоло Булгари, вице-президентом – Никола Булгари. Исполнительным директором братья назначили своего племянника – опытного менеджера Франческо Трапани. С тех пор сфера деятельности Bvlgari расширяется в геометрической прогрессии: в 1993 году появилась первая линия парфюмерии Eau Parfumee Cologne au The Vert. Парфюмерию "Bvlgari" отличают изысканные чайные ноты. В духах"Bulgari" есть изюминка - это жасминовый чай «Сумбак». Он стал обязательным ингредиентом всех парфюмерных линий этой фирмы, как женских, так и мужских. Всего на данный момент выпущено 30 ароматов. Над созданием парфюмерии Bvlgari работали: Жак Кавалье, Анник Менардо, Альберто Моррилас. Наиболее успешные ароматы Bvlgari:
- Aqva Pour Homme - BLV
- Jasmin Noir
- Omnia, Omnia Green Jade
- Rose Essentiale
- Voile de Jasmin
А 1996 году компания представила первую коллекцию солнечных очков и изделий из шелка, еще через год появились первые изделия из кожи под маркой Bvlgari.
В 1998 году компания подписала соглашение с фирмой Rosenthal о совместном производстве столовой посуды и подарочных сувениров. А в начале третьего тысячелетия в область интересов фирмы попала сеть отелей Ritz-Carlton, совместно с которой была организована сеть Bvlgari Hotels & Resorts. Правда, в отличие от многих марок, практически не глядя отдающих свое имя на лицензионное производство, руководство дома тщательно отбирает каждый новый проект, следя, чтобы имя Bvlgari не опускалось ниже планки «необходимой роскоши». Но по-прежнему производство украшений остается приоритетным для итальянского дома, что компания подтвердила, неожиданно пересмотрев дизайн классических ювелирных коллекций, в которых на смену тяжеловесным геометрическим конструкциям пришли легкие плавные линии и воздушные формы. «Это совершенно новый Bvlgari!» - восклицают ювелирные специалисты, и они совершенно правы.