Артикул: R-103.006 под заказ
Изделие перемещено в Архив. Возможность выполнить его под заказ и цену уточняйте у менеджеров
Крестик православный нательный "Голгофа. Древо Жизни" выполнен из серебра 925 пробы с позолотой в технике горячей перегородчатой эмали. Православный крест создан Сергеем Акимовым, художником, ювелиром, художественный стиль которого построен на сочетании серебряного миниатюрного рельефа и золотого орнаментального обрамления. Ручная работа. Размеры православного креста: 3,4х2,0х0,2 см.
Православные крестики всевозможных моделей можно посмотреть в разделе каталога Православные кресты.
Как правильно подобрать православный нательный крестик, не ошибиться в выборе и не купить католический, Вы можете узнать из публикации на нашем сайте Крестик православный нательный.
Небольшой нательный эмалевый крест выполнен в традициях XIX века, эпохи возрождения византийских эмалевых технологий. На его лицевой стороне изображена Голгофа, восьмиконечный крест с цатой и круги с надписями имени Христа по горизонтали и слова «НИКА» по вертикали. Тыльную сторону украшает растительный орнамент.
Поскольку сам крест — вещь сакральная и глубоко символичная, то и все, что изображается на нем, обязательно имеет свой внутренний смысл. Так, восьмиконечный крест с цатой на перекрестии — это символическое изображение Распятия Христа.
После Распятия к четырехконечному кресту Христову прибили еще две перекладины: подножие и табличку с надписью: «Иисус Назорей Царь Иудейский», и в похуление вместо царского венца надели на голову венок из терна. Венец царственный, Царя царей, и терновый, Искупителя, знаменует собой цата. Надетая на крест, она являет образ Христа, истинного Царя и Искупителя. Поэтому с двух сторон от креста стоят титлы Его святого имени «Иисус Христос», а сверху вниз написано «НИКА», что значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33). Круги, в которые вписаны буквы, символизируют Небо и вечность: пространственные и временные сферы Божественного бытия.
«Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», — писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.). То есть в каждом кресте есть и мистический образ Господа и Его Царства Славы, и образ преображенного святостью земного мира, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3, 18).
Основная поперечная балка, как имеющая широту и долготу, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. Верхняя часть креста — это область Божественного бытия, которая как бы отделяется короткой верхней перекладиной. Наклоненное подножие является образом мерила дел человеческих. Христос был распят между двумя разбойниками. Один из них хулил Господа, и мерило склонилось под тяжестью его грехов, как бы низводя его в ад. Другой же разбойник каялся в своих грехах и просил у Господа милости. Ему подножие указывает на Царство Небесное.
Земное и Небесное царства часто изображались в христианском искусстве в виде деревьев или других растений. В земном мире они были символами духовного обновления, возрождения, а также Божией Матери, в Небесном — рая и Христа. Растительный орнамент на обороте креста символически изображает весь мир, все концы земли, тянущиеся к Богу, стремящиеся соединиться во Христе. Дерево в центральном круге — как бы Сам Христос, Древо Жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2, 7), Отрасль праведная (Иер. 23, 15).
Значительную роль в символической программе креста играет цвет, привнося в нее свои акценты.
У каждого цвета в христианском искусстве есть определенное значение. Главными являются золотой и серебряный. Их живописные синонимы — желтый и белый. Золотым цветом изображается Слава Господа, Небесный Иерусалим, Божественный Престол. Белый показывает благодать, чистоту и святость. Далее идут синий и пурпурный: цвета одежд Христа и Богородицы. Синий знаменует Небесную Иерархию, пурпурный — царское достоинство. Близкий к пурпуру красный —
цвет крови Христа, Его Рождества и Крестной Жертвы. Голубой, состоящий из синего и белого, присущ Богородице, а также всем, кто, стяжав благодать, стремится к Небесному Отечеству. В зеленом, цвете молодости и весеннего пробуждения природы, раскрывается животворящее действие Святого Духа. Черный стоит особняком. Он означает смерть. На иконах — это символ ада, у монахов — смерти для земной жизни и смиренной молитвы в надежде на духовное возрождение.
Главная идея художественного замысла креста — единение с Христом и возрождение для вечной жизни, которые человек получает только в Таинстве Крещения. Нательный крест всегда священный знак этого Таинства, символ любви к Богу и веры в Него. В Крещении человек получает второе, духовное рождение. Он усыновляется Богу, становится членом Его Церкви и приобретает надежду на спасение и жизнь вечную, по слову Божьему: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Крест также охраняет человека от всякого зла, особенно от невидимых врагов, помогая ему стать ближе к Богу. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», — говорит Господь (Мф. 16, 24).
Также Вы можете прочитать статьи по православной тематике:
- Ювелирная компания "Акимов"
- Русские нательные кресты. История и традиции
- Древнерусские кресты-энколпионы
- Крестик православный нательный
- Символика и таинственное значение православных крестов
- Биметаллическое литье
- Россия под знаком креста
Наличными либо банковской картой в офисе компании. При оплате картой необходимо иметь при себе удостоверение личности (паспорт либо водительские права). К оплате принимаются карты основных операторов: Master Card, Master Card Electronic, Visa, Visa Electronic и Maestro.
Прямым перечислением денежных средств на наш расчетный счет через любое отделение Сбербанка (напоминаем, что за перевод Сбербанк взимает комиссию +3% от стоимости заказа). Как показывает практика, это самый быстрый и надежный способ перечисления денежных средств (2-3 дня). Для этого Вам необходимо заполнить бланк-квитанцию на перевод.
Почтовым или телеграфным переводом через Ваше почтовое отделение (здесь комиссия за перевод составит +8% от стоимости заказа за перевод, телеграфным – немного дороже, но в меньшие сроки)
Убедительно Вас просим перед осуществлением оплаты любым выбранным способом предварительно связаться с нашими менеджерами.
Если Вы забираете покупку "Крестик нательный правосавный Голгофа. Древо Жизни" самостоятельно, то Вам лишь необходимо оговорить время визита с менеджером. Оплатить Вы можете на месте наличными либо банковской картой. Ознакомиться со схемой проезда Вы можете в разделе контакты. Мы будем рады познакомиться с Вами лично!
Доставка покупки "Крестик нательный правосавный Голгофа. Древо Жизни" возможна в любую точку Москвы, в любой город России. Доставка по Москве 300 руб., при покупке от 10 000 руб. бесплатно. Доставка за МКАД от 500 руб.
Отправка "Крестик нательный правосавный Голгофа. Древо Жизни" в регионы осуществляется Компанией «ЕМС Гарантпост». Расчёт стоимости перевозки грузов и экспресс-отправлений «ЕМС Гарантпост».
Вы можете получить информацию об отслеживании доставки вашей покупки.
Все отправления данной компании страхуются и составляют 0,7% от стоимости посылки. Страховка дает гарантию безопасной и оперативной доставки оплаченной покупки и исключает любого рода неприятности.
ООО «Ореада-интернет» предоставляет Вам право на возврат товара "Крестик нательный правосавный Голгофа. Древо Жизни" в течение 14 (четырнадцати) дней после его получения.
Такой возврат возможен в случае, если:
При возврате товаров надлежащего качества стоимость доставки и комиссия за перевод платежа не возмещаются.
Возврат товаров ненадлежащего качества осуществляется в течение 6 месяцев с момента получения Вами товара.