Золотая шариковая ручка

Корпоративные подарки воспринимаются и всегда воспринимались как нечто само собой разумеющееся. Подарить партнеру элитный сувенир – это значит продемонстрировать своё уважение и расположение к нему. Не стоит думать, что корпоративные подарки появились недавно: «официальная» история таких даров насчитывает более 210 лет. И начал ее ни кто иной, как первый президент США Джордж Вашингтон, одарив всех людей, помогавших ему занять этот почетный пост.
«Неофициальная» история корпоративных подарков началась с тех пор, как вождь одного племени пришел к вождю другого племени с подарками в знак заключения союза (или мира). Оглядываясь на историю человечества, можно сделать много интересных выводов о том, какие подарки и кому дарить.


Дареному коню

Самый нашумевший «инцидент», связанный с дарением бизнес подарков – это преподнесение данайцами Троянского коня. Троянцы посчитали, что огромная деревянная статуя – символ вновь зарождающейся дружбы, открыли ворота города и проиграли войну. Отсюда следует первое правило: дарите такие подарки, сувениры, которые нельзя воспринять двояко. Нет ничего хуже ситуации, если ваш подарок будет воспринят не однозначно (например, получатель воспримет его как неприятный намек). Это способно разрушить деловые отношения с партнером, отвернуть от вас потенциальных инвесторов. Поэтому лучшими подарками для важных клиентов, начальников отделов и партнеров по бизнесу будут сувениры из золота или серебра, ручки, возможно, элитные часы.

После Троянского коня появилось крылатое выражение, которое существует уже нескольких тысячелетий: «бойтесь данайцев, дары приносящих». Фактически, один неудачный подарок может разрушить вашу репутацию и репутацию вашей компании, что повлияет на бизнес. Поэтому не скупитесь, выбирая подарки, особенно для важных людей, способных повлиять на развитие предприятия (или вашу карьеру).


Оригинальность должна быть уместной

Визитница из серебра

Деловой мир – один из самых консервативных. Жесткий дресс-код тому подтверждение. Выбирая подарки, необходимо следовать корпоративному этикету. Не дарите ничего личного начальнику или коллеге (исключение: ваш сослуживец – ваш близкий друг). Однако вы можете подарить мужчине зажим для галстука или запонки (если долго проработали с этим человеком). Более безличный подарок, который будет уместен, если вы впервые одариваете шефа - подарочная ручка с драгоценными камнями, серебряный футляр для визитных карт.

С оригинальными подарками также необходимо быть осторожными. Самый экстравагантный подарок в истории – это слоновьи черепа, которые подарил Сальвадору Дали его друг индийский махараджа по просьбе самого художника. Вывод: если ваш партнер просит подарить вам определенный подарок, вы вполне можете это сделать. Во всех остальных случаях остановите свой выбор на прекрасной классике: сувенирах из золота и серебра.


Подарки для коллектива

Зажим для денег из стали

С начальниками и бизнес-партнерами ситуация прояснилась, и вы, наверняка, уже выбрали удачный подарок. Настала пора подумать о том, чем одарить сотрудников вашей компании. Корпоративные подарки для коллег очень важны. Они повышают лояльность персонала к компании и начальству, мотивируют на более эффективный труд. Не забывая о том, что именно рядовые сотрудники приносят предприятию прибыль своей работой, приступим к выбору даров для них.

Ситуация, надо сказать, непростая. Футболки и кепки с логотипами имеют единственный плюс – стоят недорого. Но такие подарки вряд ли продемонстрируют, что вы заботитесь о тех, кто работает на вас. Дарить личные подарки нельзя ни в коем случае: это может быть воспринято превратно. Пожалуй, исключение из этого правила составляют подарки в небольших коллективах (до 10 человек), где все действительно прекрасно знают друг друга и наладили теплые приятельские отношения.

Итак, нужен качественный и относительно недорогой подарок. Это могут быть брелки для ключей из золота или серебра, памятные медали или зажимы для денег (такими пользуются преимущественно мужчины, это необходимо учесть).


Самому важному человеку

Самый важный человек для каждого предприятия – это, конечно, клиент. Выбирая подарки для клиентов, исходите из трех правил: подарок не должен быть бесполезным, подарок не должен быть несуразным и не должен вызывать никаких сомнений. Конечно, не всем клиентам (особенно, если у вас их тысячи) можно подарить удачный и, тем более, драгоценный подарок. Но бывают исключения: например, подарки «почетным» и важным клиентам, подарки как часть проходящей акции или подарки в честь юбилея компании.

Само собой разумеется, что подарок должен ассоциироваться с продукцией вашей компании. Например, если предприятие занимается импортом дорогих сигар, хорошим сувениром может стать серебряная подставка под сигару или зажигалка с выгравированным названием вашего предприятия. Если подарки нужны для клиентов салона красоты, можно подарить серебряные зеркала.

Выбирая подарки кому бы то ни было, поставьте себя на место получателя и подумайте, что бы вы хотели получить в дар. И ответ на вопрос «что подарить» придет сам собой.

Комментарии к публикации "Лучшие корпоративные подарки и их история"