18 сентября 1837 года Чарльз Льюиз Тиффани (Charles Lewis Tiffany) и Джон Б. Янг (John B. Young) основали Tiffany & Young - торговый центр канцелярских товаров и подарков на Бродвее 259 в Нью-Йорке. Стартовый капитал начинающих бизнесменов составлял всего $1000 и был взят в долг у отца Чарьза Льюиса. Выручка первого дня работы составила всего $4.98.
Основатели фирмы быстро двигали свое дело, перейдя от торговли бедной на выбор и аляповатой по исполнению ювелирной бижутерией к «качественным» поддельным драгоценностям из Парижа, успешно расходящимся в больших количествах. Потом перешли на товары из настоящего золота, иногда даже с благородными камнями.
Вскоре после основания в 1837 году был выбран особый оттенок голубого цвета как символ качества и мастерства. Цвет был использован для фирменных коробочек Tiffany&Co, каталогов, пакетов, брошюр, рекламы, других промо-материалов. Первый каталог Tiffany был выпущен в 1845 году – традиция, которая продолжается по сей день.
Джэбиз Л.Эллис стал партнером фирмы в 1841 году; а десять лет спустя Эдвард с.Мур - ведущий производитель серебра из Нью-Йорка - также вошел в совладение фирмой.
В 1853 году Чарльз Тиффани получает контроль над компанией и переименовывает компанию в Tiffany & Co. Из всех партнеров нюх на все сенсационное был более всего развит у Чарльза Тиффани. Он не только потакал причудам своих эксцентричных клиентов, но даже сам частенько подбрасывал им «сумасшедшие» идеи. Это играло на пользу репутации компании и делало хорошую рекламу. В 1958 году, например, он купил 10 километров трансатлантического кабеля, порезал на секции по десять сантиметров и стал продавать их как сувениры, прилагая к каждому сертификат подлинности, подписанный изобретателем этого кабеля Сайрусом Филдом.
В 1867 году марка Tiffany получила международное признание: на Парижской выставке она завоевала Гран-при за мастерство изготовления серебряных изделий. впервые в истории американские дизайнеры получили столь высокую оценку жюри. Tiffany была первой компанией Нового света, которая использовала 925 пробу (стандарт чистоты серебра 925/1000). Позднее усилиями Чарльза Льюиса Тиффани данная проба была принята Конгрессом США в качестве стандарта. Мастерская Tiffany & Co. была первой американской школой дизайна. Ученикам предлагалось наблюдать, делать наброски природы и изучать огромную коллекцию рисунков и художественных произведений, собранную Эдвардом С. Муром, руководителем мастерской.
В 1861 году компания отмечает инаугурацию Абрахама Линкольна. Тиффани поручают оформлять дизайн кувшина на инаугурацию президента Абрахама Линкольна. Президент дарит своей жене, Мэри Тод Линкольн, ювелирный набор от Тифани из мелкого жемчуга.
В 1877 году компания Tiffany приобрела один из самых крупных и чистых в мире желтых алмазов, добытый на рудниках Кимберли в Южной Африке. Под руководством известного специалиста по драгоценным камням доктора Джоржа Фредерика Кунца алмаз весом 287 карат был огранен, и получился бриллиант весом 128 карат с 90 гранями (большинство алмазов с бриллиантовой огранкой имеют только 58), которые придали камню его легендарный блеск и «внутренний огонь». Названный «Алмазом Tiffany», этот камень стал образцом мастерства компании и положил начало традиции огранки, по которой основное внимание уделялось блеску, а не размеру бриллиантов.
Через несколько лет Tiffany представила «Оправу Тиффани» (Tiffany Setting), в которой бриллиант впервые был вынесен за пределы кольца и зажат шестью платиновыми зубцами для более полного преломления и отражения света, что увеличивает сияние бриллиантов. В настоящее время оправа «Тиффани» остается одной из самых популярных моделей обручальных колец во всем мире.
В начале нынешнего века «Тиффани» процветала, имея отделения в Париже и Лондоне с королевскими сертификатами золотых и серебряных дел мастеров.
В Америке Луис Комфорт Тиффани - художественно одаренный сын Чарльза - творил сенсации своими экзотическими произведениями. Из них самые известные - украшения из радужного стекла. Хотя ЛКТ (так его звали за глаза) никогда не управлял сам фирмой, он возглавлял отдел дизайна вплоть до смерти в 1933 году. Его украшения теперь большая редкость. Эти комбинации стекла, эмалей, окрашенных камней и различных типов металлов предвосхитили творчество Жана Шлюмбергера, пришедшего в «Тиффани» в 50-е годы. «Тиффани» переехала в здание, построенное в стиле «apт-дeко» на углу 5-й авеню и 57-й стрит в Нью-Йорке в 1940 году; и именно в то время, на пике спроса на предметы роскоши, фирма стала эталоном, местом туристского паломничества и главным арбитром американского хорошего вкуса. «Тиффани» была там, где «любой человек» мог зайти и купить, например, обручальное кольцо или свадебный подарок, упакованный в безукоризненно сделанную синюю коробочку от «Тиффани». Когда Уолтер Ховинг принял полномочия председателя правления фирмы в 50-е годы, он убрал из ассортимента магазина все изделия, которые, с его точки зрения, не несли признаки хорошего вкуса; затем он пригласил на пост директора отдела дизайна Ван Дэй Тру - бывшего президента нью-йоркской Парсоновской школы дизайна.
В 1950 опубликована книга Трумана Капоте “Breakfast at Tiffany’s” - “Завтрак у Тиффани”. Суперзвезда и икона стиля Одри Хепберн надела ожерелье Жана Шлюмбергера, по центру которого был вставлен бриллиант 128.54 карат для публичных фотографий вподдержку фильма, вышедшего в 1961 году.Также Вы можете прочитать другие статьи о компании Tiffany: